Среда, 06.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 51 52 »
Показано 136-150 из 772 сообщений
637. Дмитренко   (07.06.2007 23:20)
0  
Ну вот народ и зашевелился.
Юрий Саныч,Махарь пусть и расскажет кто и зачем нас туда сажал.
144 ОАП
ТЭЧ.Борт на регламенте.Спецы постепенно превращают отличный самолет в кучу запчастей.А мне, как стартеху,обидно.Поэтому шляюсь от нечего делать среди спецов.Осуществляю,так называемый пооперационный контроль.Забираюсь в кабину и невольно становлюсь свидетелем небольшого происшествия.На месте командира сидит начальник группы ,уважаемый майор Василич М.Напротив него,в чашке помощника,лейтенант Шура У.Идет процесс обучения молодого спеца опытным наставником. АОшники!!!
Наставник:
-"Система управления корабля состоит из двух независимых проводок,проложенных по правому и левому борту,но объединенных в единную систему.При необходимости,в аварийной ситуации,можно разъединить систему,превратив в две независимые системы управления,управляемые каждая своим штурвалом.Разъединение производится посредством мощных пиропатронов ПП-9.
- Шура,аккуратней с этими п/патронами при замене ,руки поотрывает на хрен.Разъединяем вот этим переключателем."
И уверенно переключает.Стотонная махина заметно вздрагивает.Оху@евший Шура вскидывает испуганные глаза на майора.Тот не дрогнув не единным мускулом лица,ровным голосом продолжает:-"Так делаем ТОЛЬКО в аварийной ситуации!Понял!?"
Василич потом допытывался у меня,использую ненормативную лексику,ну на хрена я дал на борт эл.питание.Ну не даром же я там шлялся.Стартех все-таки.

636. Юрин   (07.06.2007 23:01)
0  
Березовка. Понедельник. Построение. После выходных командир раздает подарки особо отличившимся. И долго недоумевает по поводу нездорового смеха в строю. Пока замполит тактично ему не объяснил. Оказывается, когда командир "имел" нарушителей воинской дисциплины перед строем, его охотничий кобель (а все знали, чья это собака) у него за спиной,но на виду у всех "имел" какую-то дворнягу.

635. Key   (07.06.2007 22:42)
0  
Володя,помню мы шли на Одессу,а вышли к Хер.....вообщем вместо того,чтоб лететь в Астраханскую зону нас загнали на посадку в Клин.А заправились мы тогда,чтоб до зимы хватило.Но при посадке как ты припоминаешь не "козлили",а четко прилипли на КБП.А там болото.До стабилизатора лягушки летели.Да еще до техники,что на полосе работала надо было остановиться.КПМки потом долго торец полосы мели. А вот Олежек М.как туда попал?,и зачем нас туда заводил?

634. Дмитренко   (07.06.2007 19:22)
0  
144 ОАП.Североморск
Нездоровая суета неподалеку от стоянки настораживала.Покой красавца- лайнера и его доблестного экипажа пытались нагло нарушить.Форс – мажоров и в воздухе достаточно, не хватало нам только головной боли на уютной и твердой земле, да еще практически на своей территории.Предчуствия не обманули и вскоре нашему взору предстала огромная палатка .И это была не просто палатка , а буфет-столовая для выпускников Академии Генштаба прибывающих завтра на наш аэродром с целью ознакомления с самолетами Северного флота.Выезд в действующие войска,так сказать.Сегодня ознакомление проходило на кораблях ВМФ , а завтра с утра предстоял наш черед…
Приказы,как известно ,не обсуждаются даже в авиации и на утро два заложника из состава экипажа , в летной форме без знаков различия, стояли перед гостеприимно распахнувшим двери воздушным кораблем, встречая гостей. Зам по боевой полка п/п-к Саня Б. и б/инженер данного изделия особого восторга не испытывали, но долг есть долг. Б/инженером и по совместительству гидом довелось выступать тогда мне.В обязанности наши входило все подробно объяснять , всячески ублажать и по возможности почти ничему не препятствовать(из устной инструкции командира).
Экскурсанты не заставили себя ждать и прибывшие к нам три чернопогонные полковника во главе с краснолампасным генералом были встречены безупречным строевым шагом и четким докладом зама по боевой, что в авиации являлось почти подвигом и тянуло на «За службу Родине в ВС СССР» ,как минимум III степени.
Доклад пехотных командиров не впечатлил , восприняли как должное,что тоже радовало, не ударили мы таки лицом в грязь. Равнодушно выслушав и просмотрев обязательную программу пехотинцы завалились в кабину экипажа и с удовольствием расплылись в удобных летных креслах.Нельзя было не заметить ,что накануне вечером экскурсанты не только в шахматы играли, и ближайшие пару часов намерены провести в спокойной обстановке и с наибольших комфортом.Наша кабина показалась им самым подходящим местом , где можно пересидеть все это мероприятие в тепле и уюте.
Зам по боевой Саня Б. попавший к нам из пехоты, умный и толковый мужик, поднаторевший уже в авиационных делах и не совсем растерявший свои пехотные навыки, глазами показывает мне на левый термос.Так же молча утвердительно киваю ему в ответ.
.Левый до половины заполнен спиртом ,правый под заглушку брусничным чаем , бардачок ломится от бортпайков.
- Тов. Генерал , может попьете чего-нибудь? - мягко так спрашивает Саня у гостей.
Пехота резко подрывается с мест и с расширенными от удивления глазами лепечет:
- А, что можно ?!
Мы, слегка ошалевая от их дикой реакции, на простой казалось бы вопрос, растерявшись решаемся предложить только горячий брусничный чай. С удовольствием попивая чаек, страдальцы снова поудобней устраиваются в креслах.
Змей-искуситель Саня опять , так же мягко намекает:
- А может чего погорячее ?
Пехота опять резко подрывается ,проливая чай и снова лепечет:
- А, что, есть ?!
Дремучие люди. То есть далекие от авиации люди. Дослужившись до таких чинов, должны бы уже знать- у нас всегда есть!Чему их только учат в академиях? Уже не шарахаемся от их резких и непредсказуемых движений. Привыкли. Быстро наливаю, разбавляю яблочным соком , вскрываю тушенку ,выкладываю галеты и шоколад из б/пайков. Употребив и закусив народ пытается принять привычные позы в креслах. Но хлебосольство авиаторов не знает пределов.Немедленно наполняю по второй, все молча ,без тостов выпивают.Удивление постепенно сменяется удовлетворением.Тоже привыкли видать.
После третьей , не пытаясь больше поудобней устроиться, с заметно меньшим количеством морщин на лице, генерал выдает не то запоздалый тост , не то просто наболевшее: "- Отличный самолет! Отличный экипаж! А вчера нас таскали 8 часов по кораблям, так никто даже воды не предложил попить!"
Перед обедом генерал освоился настолько , что попросил налить чуток с собой, не помешает мол, во время принятия пищи.
С удовольствием наблюдали с Саней из кабины группу старших офицеров, медленно направлявшихся к палатке, возглавляемых генералом , бережно несущим в рукаве кителя баночку со спиртом. Медлено, дабы не расплескать.Мастерство, приобретенное в курсантские годы остается на всю жизнь- его не пропьешь!
P.S. Всем, кто прочитал , рекомендую поднять рюмку за содружество родов войск.

633. Дмитренко   (07.06.2007 19:12)
0  
144 ОАП
Прибыл в часть для прохождения дальней службы ст.лейтенант- медик в качестве старшего врача полка.Недоумевали по началу:старлея в начальники, а свои толковые врачи в капитанских званиях в подчиннение!?Ну начальству наверху видней.Образовались какие-то большие учения и перебросили нас в Североморск, так сказать поближе к театру(основная база находилась в Прибалтике).
Старший врач полка,естествено ,тоже сразу загремел в командировку.Жили в казарме ,срочно освобожденной от солдат в одной из частей ПВО.Скопом естественно,человек 150 летного и тех.состава.И доктор с нами.
У коллеги моего Вити М вскочила какая-то болячка на шее и поперся он к доктору,благо не далеко,всего несколько рядов коек пройти.Добрался до доктора и молча показывает на шею.Тот аж подпрыгнул:"Ни хрена тебя разнесло!Да тебе к врачу надо!" Витя офигел.В глазам немой вопрос:" а я к кому пришел!?"
Но человеком он был сдержанным,говорить ничего не стал -ушел молча.
После этого у л/с начались легкие сомнения по поводу компетентности доктора.
Вторая (и последняя) попытка получить помощь от старшего врача полка не заставила себя ждать.Понадобился кому-то аспирин.Где ж взять как не у доктора.Подходят,просят.Тот деловито достает из под койки большую картонную коробку набитую всякой медичинской всячиной.Роется,находит упаковку аспирина,но не отдает, а продолжает рыться дальше.На дне коробки открывается россыпь таблеток без упаковок,разного цвета и размера.Выбирает одну из них,сравнивает с таблетками в упаковке аспирина и протягивает болезным,со словами:"По размеру подходит,должен быть аспирин." Занавес!
По прибытии на базу узнали,что наш главный доктор по специальности гинеколог.

632. Дмитренко   (07.06.2007 18:58)
0  
144 ОАП
Люди они все разные.Встречал откровенных подлецов и невероятно чистых людей.Попадались и оборотни,внешне безупречные,а внутри сплошное дерьмо.Выяснялось это,зачастую через много лет.И снаружи неприглядные,пьяницы и сквернословы,оказывались ЛЮДЬМИ честными,ранимыми и душевными.
Была категория и неровных.Сегодня он рубаха-парень,а завтра- буйнопомешанный начальник.
К этой категории относился и мой бывший комэска.То он свой в доску,мог зависнуть с л/с на трое суток в злачных местах,и тогда все называли его «Федосеич».Но «Наполеон-сарацин» к нему тоже приклеилось.В моменты излишнего служебного рвения превращался он в надутого Бонапарта,и часто доставая из-за спины свои две виртуальные сабли рубил народ в капусту за малейшую провинность.

Газовка.Необходимая,но нудная работа.Причем полная газовка,на всех режимах,с записью параметров на МСРП и в формуляр.А лето в разгаре.Красотища!Прямо за стоянкой небольшое озерцо,метрах в 150.
По периметру озерца- рощица,и карасики в нем шикарные.За стоянками, перед озерцом грунтовка.Часто народ по ней шастал.Удобней и ближе.
Газуем.Стартех КолькаА. на привязи,контролирует ситуацию снаружи,а я насилую РУДы внутри.Все нормально.Вдруг Колька орет: «Вовка, 4-й на максимал!» Не задумываясь задвигаю 4-й до упора.И через время : «Все,хватит,на МГ».
Отгазовали,все выключил,открыл дверь,неспеша собираю гарнитуру.В кабину врывается чучело,всё в грязи,фуражка мокрая и в тине,с двумя обнаженными шашками.И давай рубить сплеча.Еле уворачиваюсь,не пойму за что.
Стартех не особенно любил комэску(залетов имел немало).И увидев дефилируещего по грунтовке горячё любимого командира,шанс свой не упустил.Удовлетворение он получил полное.Федосеич ,кувыркаясь впереди своей фуражки,был сметен реактивной струей в озерцо.
Еле отбрехались потом.Комэска оказался не прав.Хождение позади газуещего самолета есть грубое нарушение техники безопасности.

Силу реактивной струи 4-х двигателей ИЛ-76 испытал на собственной шкуре.
Утро.Рыбачу на том же озерце позади стоянки.Две удочки,резинка.Клев приличный.Время рабочее.Благодать. На стоянке народ мается от скуки.Развлечений ищут.Нашли таки.И не поленились же,устроили газовку,с единственной целью сорвать мне утренний клев.Дружеская подколка.
Запущенные двигатели меня не сильно взволновали.Уровень озера был метра на полтора ниже уровня стоянки,берег довольно пологий.На средних оборотах поднялась небольшая волна,удочки сдуло,клев прекратился.Забеспокоился,когда песок и мелкие камешки начали больно сечь даже через одежду.
Ребята резвились по полной,и все двигатели на максимале работали достаточно долго.Во всяком случае мне так показалось.Я в это время,натянув куртку от комбеза на голову,защищаясь от летящих ,уже немаленьких камешков,судорожно вцепившись в какие-то корни ,распластавшись на голом бережку,препятствовал урагану снести меня в воду.
Испугаться не успел ,но здорово было не по себе.
Больше испугались ребята,увидев в каком виде я пришел с озера.Никто не смеялся.

631. Дмитренко   (07.06.2007 18:46)
0  
Продолжаю цикл очерков из жизни полка.С единственной целью-оживить единственный полковой форум.И не дать ему погибнуть.А воспоминания должны оставаться.Если каждый из нас напишет хоть одну историю,то соберется такая подборка...
Каких только случаев и приключений не было.И классных рассказчиков в полку было не мало.Не надо ссылаться на нехватку времени ,работу и семью.Мне тоже приходится работать,преодолевать бытовуху и обычную лень.Зрение тоже не позволяет долго сидеть за компом.Но тем не менее пытаюсь вспоминать и записывать.Прошу простить за неточности или намеренные сглаживания.Литературными талантами не обладаю и образование далеко не гуманитарное.
Поддержите мужики,поделитесь воспоминаниями.

144 ОАП.
Утро. Понедельник. Построение полка. Развод на занятия.
Нач.клуба унесся готовить "прощание славянки" для прохождения.
Прибытие командира полка , привычные команды, доклады, приветствие.
Далее, хмурый командир (явно не с той ноги встал) снимает с себя шитую на заказ фуражку(более известную как "мичманка")и речёт:-"С сегодняшнего дня в такой фуражке хожу только я!" Полк притих и набычился. Оно и понятно ,процентов 70 л/с в таких же фуражках. Не иначе новый приказ пришел. Или командир чудить начал ,а это уже явная дискриминация ,не имеющая ничего общего с субординацией.
Обстановку разрядили ,рванувшие из всех репродукторов ,начальные слова песни Леонтьева "Наверно ты сошел с ума..." Резкое умолкание репродукторов, короткая пауза и родная"Славянка".
Командир молча водрузил на место фуражку и всё в части осталось как и прежде.

630. Махарь   (06.06.2007 17:52)
0  
RADAR,не бзди-прорвемся!Извини за перерыв,казахские степи долго не мог объехать.Через недельку буду в Москве,появлюсь.Володя Дмитренко,спасибо за очерки и
за фотки.У меня тоже есть фото из жизни 67ой ОАЭ.
Кстати,21августа в Клину я заводил Вас на посадку,
у нас в ГРП было не весело тоже.
Шура Чигвинцев,чего замолчал?Хотя я тоже хорош!
Для Сергея Бурдина:мой mob.7011343608 Буду рад от тебя получить весточку!Всего наилучшего,Олег

629.   (05.06.2007 16:09)
0  
Ну не могу удержаться, Г-н Дмитренко...

"""За фото спасибо.Бильбек 91-го и "Радость" забыть невозможно"""

Пансионат "Гадость" забыть невозможно, и тех двух севастопольских блюдей, которых я туда приволок.... "Нерпа" над ними неплохо поработал...

А я туда, в Бельбек, летел влюблённым старлеем в зубного врача ЭПРОНа Наташу (что в стрелецкой бухте, по подъёму судов). Даже специально к Белихову подошёл, чтобы он меня в экипаж включил из Шяуляя...

628. Старцев   (05.06.2007 16:00)
0  
Также микроистория про Харча (Харченко). Харч, не обижайся, это же история полка!

Встретились на улице в Печоре, не помню с кем... Харч идёт с девулей довольно "сильного" возраста... "Харч! Привет! Это мама в гости приехала?" В ответ (не помню) "Шутите?"

Вечером на скамейке за пивом, возле "Паруса", Печорский 94, только отстроенный, "Ну ни фига себе ты подругу себе нашёл!" Харч: "Ну так я антиквар!"

Харченко сейчас в Жуковском техником служит, как мне Кислый (Валера Кислицын) подсказал.

Может чего прип..здел, но немного...:-)))

Как молоды мы были...

Чего-то я разболтался, не к добру.

Back to work!!!

627. Старцев   (05.06.2007 15:45)
0  
Дмитреныч,

Года тебя не подводят,
"""Может это был Паша Литвин("Батон"-радист)?
Шноса-инструктора зовут Юрий Клименок.
Годы летят,мы не молодеем и память иногда подводит."""

Клим действительно был моим инструктором Шносом, но ещё в Шяуляе. Потом я сам стал инструктором Шносом 1-го класса, но уже под дембель, в Печоре, в 1993м...

С Пашей-Батоном мы с одного экипажа Новикова, Сансея, если помнишь, в Печоре летал только с ним. И коронная фраза Паши-Батона, "ккк...оманддд..ир... отттобб..ъёмся.... по пппп..полосе...." когда в 1990м две девки (КОУ-командиры огневых установок с Ту-142, что на Кубу летали) в Оленегорске... Приходит вахтёрша, говорит типа у вас тут какого-то штурмана просят. Миша Скоморохов - "Фунтик", кривой, как и вся толпа, выходит на телефон и возвращается с большими глазами!!! На вылет!!! Сейчас!!! Мать его... Учения вроде перенесли на послезавтра!
Вот тут и Батон... Рука под подушкой с пистолетом (сдать в штаб местный урод не разрешил...)

Сансей! Х.. с ним, выедем, но лететь не будем...

Уже на стоянке Клюв (Юра Клювак) сбегал на КДП, где, как рассказал, увидел спящего майора на дежурном ИКО, который его обматерил, после связи с Арх армией ПВО и "Звездой" послал нах...
Торжество с запасной канистрой "шила" продолжилось...

Вот были времена!

626. Radar   (04.06.2007 23:02)
0  
Да...тоска...Да не та тоска,которую гвоздем прибивают,а грусть...Да,не та грусть,которая в лесу растет,а тоска...
Вспоминаю Березовку...Сейчас уже точно знаю,что это было лучшее время в моей жизни.
17-ого мая поехал в Витебск за батей,попал в аварию на МКАДе,азер заснул за рулем и въехал в меня.Машина разбита,рука сломана.Сижу,пью пиво,грущу...

625. Дмитренко   (02.06.2007 17:49)
0  
Балуюсь иногда,небольшие очерки пишу из жизни полка.
Народ,что -то совсем перестал общаться.Может взбодрит некоторых и тоже поделятся воспоминаниями.


23 февраля.По тем временам выходной был только в армии.Но отмечали его все.Своеобразное 8 марта для мужчин.Ну а у нас(военных) было в тот день невероятно приподнятое,праздничное настроение.Все красивые,в парадной форме,улыбчивые и доброжелательные.
До торжественного построения целых полчаса,и группа офицеров,дабы не терять драгоценное время,пристраивается в одном из учебных классов.С собой было,да и классы тоже были оборудованны всем необходимым.Все путем.Только Лёва Б. не рассчитал свои силы и его начало прилично поштармливать.Дело привычное,пристроили в глубине строя,поддерживая дружескими плечами.Но какому-то начальнику из верхних приспичило присвоить Леве Б. очередное воинское звание-майор.И приурочить к этому празднику.Сюрприз.Приятное хотели сделать для человека.Лёва такой подлянки не ожидал.Собрав волю в кулак,уже майор,Лёва выбирается из строя и четко печатая шаг направляется для представления к командиру полка.Далековато печатать надо было.Шагов 20.Изможденный суровой авиационной службой,вестибюлярный аппарат не выдержал такого серьезного испытания.По прежнему четко печатая шаг,Лёва стал сильно заваливать влево,но равновесия не терял.Полк затаил дыхание.Новоиспеченный майор прошел в метре слева от командира и остановился в двух шагах за ним.Командир был мужиком тертым,еще суворовцем начинал,невозмутимо поворачивается к Лёве.Лёва тоже нашел в себе силы развернуться точно лицом к командиру полка.Командир,правда, оказался стоящим почти спиной к строю.Дальше последовали вскинутые в офицерском приветствии руки,доклад,вручение погон,поздравления.Как и положено в отлаженном армейском коллективе.Четкое возвращение Лёвы в строй,уже без дифферента. Улыбка на губах командира и восторженный гомон в строю.
Настоящий праздник!

624. Дмитренко   (02.06.2007 16:51)
0  
Юрий Саныч,вот я и говорю,что память с годами не улучшается.Благодаря общению вспоминаю точнее.Однако это было 19 лет назад.А в 89-м точно был необыкновенно жаркий май,дикие пионы на берегах Каменки и хариус еще водился в речке.Привозная вода в Хилтон и один деревянный сортир на всю 9-этажку.
Куреша,по-моему, всегда и всех обыгрывал.
Да... А 21 августа 91-го началось полное перебазирование.
Посадочку в Клину помните?Когда почти с полным весом,гораздо ниже минимума,в дождину.Ласточка не слушается.Козлили знатно.После посадки выключал АЗСы дрожащими руками.Не с испугу,просто адреналина было достаточно.

623. Key   (02.06.2007 12:23)
0  
Володя ,однако первый раз мы на нашей чудо-птице сели в Березовке летом 88-го.Одну только ночку там и провели.Куреша Виктор Леонидови в нарды,шахматы по полной программе отодрал местного авиационного начальника-Макса Львовича.Все наши доводы,что Березовка для нашего лайнера не подходит,лишь незначительно засорили эфир.Так в мае 89-го мы уже пятью бортами покорили гордый и независимый народ Коми в данном регионе.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz